Сайт учителя истории и обществознания Кулик Ларисы ЕгоровныПятница, 19.04.2024, 14:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Рекомендации по написанию исследовательской работы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

    План исследовательской работы
1. Титульный лист исследовательской работы

2. Содержание исследовательской работы

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

В этой главе определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость(если есть практическая часть) работы.

Структура Введения исследовательской работы

 

Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность проблемы исследования - это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.

Обоснование актуальности исследования - это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.

Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:

  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.

Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом "актуальность" используют слово "новизна" исследования.

Примеры обоснования актуальности темы исследования


1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в селе. Раньше в нашем поселке был обычай иметь много детей, неимение детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения.
Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории - актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: "texting" и глагол: "to text". Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС - индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС - зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота - это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.
Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.


5. Актуальность моей исследовательской работы заключается в том, что у всех детей возникает проблема, когда надо выучить большой объем информации. А играть всем детям нравится, поэтому я решила превратить скучное в интересное и увлекательное.

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям.
Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования актуально.

 

 

Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

 

 

Цель исследовательской работы - это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):

1. Выберите одно из слов типа:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети - социальные сироты.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить закономерности явления ...
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Познакомиться с историей развитиягорода, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.

 

 

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
Задачи записываются во
Введении исследовательской работы сразу после цели.

Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Примеры задач исследовательской работы

Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей
Изучить историю родной деревни
Изучить проблему появления социального сиротства
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников
Изучить последствия инфляции
Изучить литературные и научные издания

Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с …………………

Узнать значение соли в жизни человека
Узнать историю своего города

Проанализировать полученные результаты
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка
Проанализировать проблему экологической индикации почв
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории

Определить температурный режим наземной части гнезда рыжего муравья
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель
Определить наиболее рациональный способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть возможные дефекты зрения
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие тригонометрические уравнения
Рассмотреть примеры решения систем уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды
Найти черты физиологического очерка в тексте
Найти полезное применение исследуемому предмету
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению состояния почвы
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления

Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека
Выявить соки по системе рейтинга, наиболее употребляемые в нашей школе
Выявить причины, которые вызывают инфляционный процесс
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.

Измерить плотность потока бета излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров
Измерить основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными
Сравнить повесть с ее фольклорными источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем городе
Показать отношение общества к заслугам Карякина Д.И.

Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ ...
Сделать вывод по результатам работы.

Составить методические рекомендации для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты
Обобщить сведения об инфляции и дефляции.

Описать практический эксперимент
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ухудшения зрения.

Разработать план расселения рыжих лесных муравьев.

Согласовать план с лесничеством.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион учащихся.

 

 

Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
- индукция
- дедукция
- гипотетический

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

  • изучение и обобщение
  • абстрагирование
  • идеализация
  • формализация
  • анализ и синтез
  • индукция и дедукция
  • аксиоматика

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

 

 

Теоретическая значимость работы – это раскрытие теоретического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Теоретическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание теоретической значимости исследования можно начать так: "Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для...".

Желательно прежде всего, сделать акцент на той пользе, которую принесет ваша работа школе.
Возможно результаты исследовательской работы обобщат собранную информацию, расскажут людям что-то новое и интересное, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе и т.д.

 

 

Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) исследовательской работы, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Практическая значимость исследовательской работы означает ее нужность, и обычно отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание практической значимости исследования можно начать так: "Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в ... для ...".

Желательно прежде всего, сделать акцент на той пользе, которая принесет ваша работа школе.

Возможно полученные результаты принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы в школе и т.д.

 

4. Историческая справка по проблеме исследовательской работы

5. Основная часть исследовательской работы
Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
Выбор материала, методов для проведения исследования.
Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования.
Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).
6. Заключение
(краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач)
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка о проделанной работе. В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Используемая литература
После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении исследовательской работы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Список литературы или Список использованной литературы в исследовательской работе располагается в алфавитном порядке и нумеруется.
Список литературы исследовательского проекта помещается на отдельном листе.


По правилам Список использованной литературы принято помещать после Заключения.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над исследовательской работой.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.
Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название журнала, год издания, номер страницы.

Удобным является расположение литературы по алфавиту.

Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.

Оформление Списка использованной литературы

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов
1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.
2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158

Учебники и учебные пособия
3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.

Книги с одним автором
4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

Книги одного, двух, трех и более авторов
5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала
6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

Поиск

Полезные сайты
  • МБОУ "СОШ №3"
  • Сайт о г.Камень-на-Оби
  • Официальный сайт Алтайского края


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz